Чип тюнинг это один из самых эффективных способов увеличения мощности. Разработано большое количество вариантов программ, от известных производителей в данной области, для большинства современных автомобилей. Результат достигается перепрограммированием штатного блока управления, индивидуально подготовленной для каждого двигателя программой, проверенной и оптимально настроенной до и после чип тюнинга на стенде замера мощности SUPERFLOW
Мы сотрудничает только с лучшими производителями тюнинг продукции. Наш опыт, позволяет предлагать нашим клиентам, только лучшую продукцию.
Один из способов увеличения мощности двигателя, это чип тюнинг двигателя.
Коротко о самом процессе: увеличение мощности и улучшение динамики работы двигателя, достигается с помощью перепрограммирования штатного блока управления двигателя, специально разработанной, подготовленной, неоднократно проверенной и конечно же настроенной программой. Специальные программы позволяют не только увеличить мощность автомобиля или мотоцикла, но и уменьшить расход топлива.
Чип тюнинг двигателя подходит любым автомобилям: спортивным, внедорожным и даже грузовикам. Данная услуга доступна для большинства немецких, японских, итальянских и американских автомобилей.
Чип тюнинг
Современный автомобиль – это совокупность огромного количества узлов и агрегатов,
взаимодействующих друг с другом. Большая половина данных агрегатов представляют
собой электронные устройства или механизмы, управляемые электроникой. Естественно,
для работы этих устройств требуется компьютер. В автомобиле такой компьютер называется
электронным блоком управления (ECU). Одной из основных задач, выполняемых электронным блоком,
является управление двигателем. Улучшение производительности автомобиля является основной
процедурой в тюнинге, и важную роль в этом процессе играет качественная настройка ECU.
Зарождение чип тюнинга
Наряду с развитием современных технологий и электроники, появилась необходимость и в чип-тюнинге.
Этот довольно популярный вид внутреннего тюнинга появился не так давно, не более 10 лет назад.
Связан этот вид разработок с изменениями в электронных блоках управления, перекодировке показателей
и составляющих, влияющих на мощность двигателя.
Впервые попытки чип-тюнинга были предприняты в 90-х годах 20 века молодыми программистами, которые были увлечены автомобилями и решили попробовать внести изменения в электронный блок управления. Конечно, не все попытки этих энтузиастов увенчались успехом, но начало было положено и направление чип-тюнинга стало развиваться.
Чип, как известно, - это микросхема памяти с программой. И первоначально чип-тюнинг основывался на перезаписи программы на этом носителе. Занимались новыми разработками и перекодировками лучшие специалисты в данной области. Работа набирала обороты, появлялись новые тенденции и идеи, и вскоре чип тюнинг превратился в одно из ведущих направлений современной автомобильной индустрии.
Сегодняшний чип тюнинг позволяет не только менять программу в блоке управления, но и, подключаясь к диагностическому порту OBD2 или разъемам блока управления автомобиля, производить перенастройку, без вмешательства в саму микросхему.
История чип тюнинга началась в Германии и в Италии практически одновременно, поэтому до сих пор ходят споры о том, где же на самом деле было положено начало чип тюнинга, и кто был открывателем и первопроходцем в этом деле.
Поскольку первые разработки велись в Европе, они, конечно же, занимались переоснащением именно европейских авто. Вскоре США, приобщившись к улучшению электронной базы автомобилей, получили очень быстро довольно неплохие результаты. Американцы основной упор сделали на автомобили класса ралли – Mitsubishi и Subaru. Тюнинг ателье VC-tuning усовершенствует высокопроизводительные сирийные автомобили премиум и бизнес сегмента. Так как одним из главных преимуществ чип тюнинга является большой выбор программ доступных практически на все автомобили, представленные на сегодняшний день на мировом рынке. Увеличение мощности автомобиля и улучшение динамики доступно для автомобилей: BMW, Mercedes-Benz, Audi, Porsche, Bugatti, Lamborghini, Nissan, Infiniti, Lexus, Toyota, Mitsubishi, Subaru, Chevrolet, Dodge, GM, Chrysler и многие другие.
Основные задачи чип тюнинга
Основной задачей, является увеличение мощности без потери ресурса. Наряду с выполнением этой
задачи можно достигнуть и иных целей. К примеру, можно уменьшить расход топлива. Кроме этого,
перенастройка электронного блока управления двигателя понадобится при любых доработках
двигателя и т.д. То есть чип тюнинг будет незаменим при желании поменять форсунки двигателя
на более производительные, при переводе автомобиля на другой вид топлива, и конечно же
при турбировании, установке компрессора и т.д.
Что представляет собой чип тюнинг двигателя?
Как уже говорилось выше, чип-тюнинг представляет собой настройку электронных управляющих
устройств, с помощью корректировки электронного блока управления. Перед проведением такого
тюнинга нужно обновить программное обеспечение машины в соответствии с последними заводскими
настройками. Кроме этого необходимо провести диагностику неисправностей. Эти предварительные
операции позволят сделать корректный чип тюнинг и обеспечить работу двигателя без сбоев.
После этого переходят непосредственно к чип тюнингу. Сначала скачивают из электронного блока управления автомобиля программу управления двигателем. Затем при использовании специальных средств находятся и корректируются определенные карты. После того как карты окончательно откорректированы они закачиваются обратно в электронный блок управления.
Для каждого из классов машин, как и для каждого производителя, существует индивидуальная программа управления двигателем.
Программирование параметров заключается в том, чтобы двигатель автомобиля получил как можно больше мощности за счет крутящего момента, экологической очистки, экономичности и надежности.
А задача мастеров чип тюнинга довести двигатель до состояния, когда мощность и экономичность будет находиться в полном тандеме. Ведь, рассуждая логично, увеличивая мощность двигателя, увеличивается и расход его топлива. К тому же разработчики стали предъявлять довольно жесткие нормативы к токсичности двигателя, поэтому и невозможно заправить определенный автомобиль дешевым топливом, и при этом еще добиться минимального расхода.
Все эти проблемы и сподвигли разработчиков программ для чип тюнинга создавать программы, нацеленные на надежность и производительность, при этом если не снижая экономичность, то хотя бы оставляя ее на том же уровне. Для доступа к чипам компании используют специальное оборудование и программное обеспечение. Профессионалы добиваются того, чтобы чип тюнинг выполнялся без кардинального уменьшения ресурсов двигателя.
Современные электронные блоки в автомобилях оснащаются специальными разъемами, подключение к которым позволяет диагностировать, регулировать параметры и даже изменять программу без вмешательства в основную управляющую микросхему
Стандарты OBD2, EOBD, если диагностика проходит под OBD2, считывает данные о нагрузках на двигатель, количество его оборотов, угол опережения зажигания и давление топлива. Для этого предусматривается автосканер OBD2 и различные программы, способные поддержать протокол обмена информацией – SAE, ISO. Стандарт OBD2/EOBD, поддерживаемый автоиндустрией США оснащен 16-контактными разъемами. Европа же делает ставку на нестандартные разъемы. Некоторые модели Opel, Ford, VAG старых выпусков для диагностики и выявления ошибок используют протоколы заводов изготовителей.
Что касается топлива, тот тут, естественно, применим бензин А-95 или А-98, расход которого значительно снижается (примерно 6-10%). Мощность двигателя увеличивается на 20-25%, а крутящий момент повышается на 25-30%. В любом случае, после проведенного чип тюнинга вы сможете в любой момент вернуться к стандартным заводским настройкам.
Стоит отметить, что чип-тюнинг всегда отстает от автомобилестроения так как, для того чтобы расшифровать новые блоки управления требуется определенное время. На данный момент компаний разрабатывающих качественные программы, относительно не много. К примеру, некоторые мировые тюнинг ателье, занимающиеся чип-тюнингом:
Плюсы и минусы чип тюнинга
Стоит ли делать чип тюнинг? Узнав об основных преимуществах, которые
дает данная операция, а также о ее недостатках, каждый автомобилист
примет единственно верное решение.
Среди плюсов чип-тюнинга можно выделить следующие:
Среди недостатков чип-тюнинга можно отметить возможное снижение ресурса двигателя и увеличение расхода топлива при агрессивной езде
Много людей не раз слышали «чип тюнинг», однако, что именно это означает, может сказать далеко не каждый. Чтобы разобраться в этом вопросе, можно сравнить автомобиль с персональным компьютером.
Он состоит из всевозможных деталей, каждая из которых в отдельности не приносит определенной пользы. Чтобы все эти детали работали вместе, необходима операционная система, которая реализует все возможности компьютера.
Так и в современном автомобиле представлено множество различных узлов, связанных между собой и управляемых электроникой. В настоящее время электронная составляющая очень важна.
Например, раньше дроссельную заслонку с педалью газа связывал тросик. Поэтому для всех было очевидно, что от нажатия на педаль акселератора будет зависеть полученный эффект.
Для регулировки количества топлива раньше использовался карбюратор, на смену которому пришел электронный впрыск. Постепенно классическую схему, состоящую из топливных форсунок и насоса, отвечающего за создание постоянного давления в рампе, стал вытеснять прямой впрыск в камеру сгорания, а для дополнительного давления стали использовать топливный насос высокого давления. Благодаря этому впрыск топлива может осуществляться несколько раз за один такт и в различных режимах.
На смену ручной коробке передач пришла простая автоматическая. С ее помощью на определенной скорости при нажатии на педаль газа переключались передачи.
Сейчас дело обстоит не так. Любой аспект в работе двигателя и коробки передач находится под контролем электроники. С помощью встроенного в автомобиль электронного блока управления двигателем определяется ход работы мотора. В простонародье такой блок получил название «мозги», которое очень точно передает роль данного устройства в автомобиле. Современный блок управления имеет математическую модель двигателя. Это определение точно передает способ взаимодействия всех устройств автомобиля для достижения заданных параметров работы.
Таким образом, если провести параллель автомобиля с компьютером, блок управления двигателем, содержащий встроенную в него программу, представляет собой не что иное, как операционную систему, координирующую работу множества устройств и выполняющее поставленную задачу.
Современные автопроизводители ставят перед собой следующие задачи:
Все это свидетельствует о том, что практически у каждого автомобиля есть скрытый на первый взгляд потенциал.
Действие чип-тюнинга можно рассмотреть на примере автомобиля Mercedes W204 C300 (объем двигателя 3.5 литра, мощность 249 лс.). Производители намеренно дефорсировали данную марку, чтобы снизить налоговую ставку, которая резко возрастает после 250 лошадиных сил. То есть фактически двигатель тот же самый, что и на модели С350 (306 л.с.), но с другим шильдиком и меньшей налоговой ставкой. Конечному потребителю данный вариант более выгоден, ведь заплатив меньшую сумму, можно получить автомобиль с меньшей налоговой ставкой и той же потенциальной мощностью, что и полносильная модель. Для реализации этого потенциала как раз и нужен чип-тюнинг.
В качестве еще одного примера можно привести признанный многими автолюбителями VW Touareg II (объем двигателя 3.0 TDI). Этот автомобиль выпускается в двух версиях: с двигателем 204лс и 245лс. А отличия в них на самом деле состоит лишь в программе. Таким образом, отдав предпочтение более дешевой модели, потребитель получает то же железо что и на более сильной модели. Применение чип-тюнинга позволяет обеим этим моделям поднять мощность двигателя до 280 лошадиных сил, не потеряв при этом своих ресурсов, но сократив расход топлива.
Однако не всем автомобилям подходят такие версии чип-тюнинга. В разных случаях эффект может быть сильнее или слабее. Практически в каждом двигателе есть 50-100% запаса прочности, ограничивает которую не сам мотор, а продуктивность турбины, форсунок, насоса, и других узлов.
Поиск таких ограничений в программном обеспечении и есть задача чип-тюнинга. Изучение железа и программы может существенно увеличить мощность и крутящий момент двигателя, улучшить реакцию на нажатие педали газа и сократить расход топлива. При этом ресурс двигателя сокращается не существенно.
Конечно, с каждым днем появляются все новые тонкости и нюансы, о которых наша компания вовремя старается узнавать, чтобы обеспечить наилучший результат для автовладельцев. Современное оборудование, используемое для диагностики и разработки программного обеспечения, помогает нам в решении поставленной задачи. Сотрудничество с ведущими мировыми программистами гарантирует оптимальный результат!
Очень часто возникает необходимость улучшить производительность и мощность двигателя. Для этого его оборудуют дополнительными приспособлениями. Это турбины, различные нагнетатели, всевозможные системы впуска и выпуска. Это действенные и неплохие варианты для увеличения мощности. Но есть и другие способы. Можно решить проблему без дополнительных затрат и приобретения новых деталей. Есть такое понятие – чип-тюнинг. При подобной операции проводится перепрограммирование или замена на новые микросхем, входящих в блок управления. Это прекрасный способ по максимуму улучшить те характеристики, которые есть у вашей машины. Если двигатель уже подвергался модернизации, например, оборудован турбинами, добавочное применение чип тюнинга даст дополнительное улучшение характеристик двигателя.
Как только начался выпуск первых серийных автомобилей, сразу же началась разработка различных модификаций автомобильных двигателей. Усовершенствования, которые при этом производились, преследовали цель повышения производительности. В последние десятилетия в процессе производства двигателей был сделан рывок и внедрены новые технологии, повышающие их производительность.
Это электронные системы зажигания, электронные системы впрыска. Эти новшества даже у небольших двигателей давали достаточно большое увеличение мощности.
В автомобиле есть блок управления двигателем, с помощью которого осуществляется регулировка и управление следующими параметрами:
Эти и другие параметры позволяют увеличить кпд двигателя.
При увеличении производительности двигателя необходимо учитывать и некоторые другие факторы, а именно:
Заводскую программу управления двигателем можно улучшить, это и делается с помощью чип тюнинга.
Вышеперечисленные факторы увеличения производительности двигателя учитываются на заводе изготовителе при прошивке блока управления. При этом дается достаточно большой допуск.
Двигатель должен работать и при сочетании экстремальных факторов:
Применение чип тюнинга позволяет оптимизировать работу двигателя с учетом всех особенностей.
Вот основные функции, которые оптимизируются с помощью чип–тюнинга:
И на бензиновых, и на дизельных двигателях, если они имеют блок управления, можно сделать чип тюнинг. Наиболее эффективный результат получается при чип тюнинге турбированных двигателей. Повышение мощности возможно при одновременной корректировке давления наддува, времени зажигания и впрыска топлива. С нетурбированными двигателями дело обстоит несколько проще, они лучше подготовлены на заводе и значительное увеличение мощности на них можно получить не всегда.
После модернизации двигатель лучше реагирует на педаль газа, более плавное вождение дается легче, увеличивается приемистость двигателя.
При аккуратной эксплуатации и своевременно проводимом техническом обслуживании модернизация ни в коей мере не уменьшает срок работы двигателя. Огромное количество автовладельцев в разных государствах пользуются этим приемом и не жалеют. Главное, использовать качественные программы и доверять тюнинг профессионалам.
Проводимая модернизация не требует менять октановое число и менять марку топлива, можно продолжать заправлять автомобиль рекомендованным заводом топливом. В случае, если результаты чип–тюнинга не дали задуманного результата, то необходимо делать технические доводки узлов и деталей двигателя.
Объем и сложность работ по тюнингу влияет на стоимость работ и каждый автовладелец сам решает и определяет объем и степень сложности выполняемых работ. Экономия здесь неуместна. Поэтапные изменения потребуют двойной работы и двойных расходов, дополнительной замены деталей. Выполнять все работы нужно сразу и в полном объеме, иначе не будет нужного эффекта и, в результате, денежные средства будут израсходованы впустую.
Владельцы новых автомобилей могут воспользоваться услугой чип-тюнинга без страха лишиться гарантийного обслуживания. Дилер не сможет обнаружить наличие новой программы управления, а значит, гарантия сохранится.
Как быть, если в дилерском центре была установлена новая прошивка?
Не стоит беспокоиться, если оптимизированная программа была стерта дилером в процессе гарантийного обслуживания и заменена на собственную прошивку. В подобных случаях наша компания готова написать для вашего автомобиля новую программу и установить ее совершенно бесплатно.
Сейчас на рынке появились специальные блоки, которые повышают мощность работы двигателя. Выбор подобных изделий достаточно широк – только производителей насчитывается больше десятка. Принцип их работы различается в зависимости от того, на чем работает автомобиль.
В дизельных двигателях блок ставится в разрыв цепи форсунок. Его функция заключается в том, что он увеличивает время впрыска топлива, как следствие, увеличивая его расход. Итог: мощность больше, но и затраты на заправку тоже увеличиваются.
В бензиновых двигателях блок устанавливается также в разрыв цепи, но уже MAP или MAF сенсоров, изменяя их сигнал. В результате подобных «махинаций» система управления двигателем считает, что поступило недостаточно воздуха и обедняет смесь. Итог: угол зажигания становится более агрессивным и мощность увеличивается.
В обоих случаях блоки не позволяют задействовать весь потенциал двигателя, но в значительной степени повышают износ отдельных его частей. Особенно опасно использование блоков «Made in China», которых на рынке большинство. При их установке вероятность быстрой поломки двигателя значительно возрастает.
В отличие от блоков, при чип тюнинге происходит перепрошивка всех параметров двигателя, что позволяет увеличить его мощность за счет заложенных конструкторами резервов. Система отлично показала себя на немецких и японских авто. Не подводит она и на машинах, производимых в других странах.
На самом деле это не совсем так. Ряд производителей уже используют возможности чип тюнинга. Правда, не сразу на новинках. Зачастую одна и та же модель, выпущенная с разницей в один-два года, различаются своей паспортной мощностью. Это как раз и есть пример применения чип-тюнинга в промышленном производстве автомобилей.
Делают это, разумеется, не все автопроизводители. Происходит это, в основном, ввиду массовости производства. Автозавод не может предсказать, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться его автомобиль, каким топливом он будет заправляться и т.д.
Кроме того, производители связаны жесткими рамками экологических требований. Именно поэтому они предпочитают обеспечить максимальное сгорание топлива в двигателе, чаще всего, за счет мощности. Из этого отнюдь не следует, что чип-тюнинг приводит к резкому увеличению выбросов вредных газов в атмосферу. При условии использования качественного топлива уровень СО автомобиля останется в пределах установленных норм.
Поставить чип-тюнинг «на поток» в специализированных сервисах тоже дело далеко непростое. Этому препятствуют… сами программы для прошивки. Стоят они достаточно немало, а для их установки требуется специальное оборудование. Более того, существует огромное количество заводских версий программ для работы блоков управления двигателей, да и сами блоки сильно различаются у моделей даже одного производителя. Только крупная и солидная компания может позволить себе иметь коллекцию из более 6000 тюнинговых прошивок. Но даже в этом случае обязательно найдется клиент, которому придется подождать, пока специалисты найдут и подготовят для него соответствующую программу.
Ну, а про разработку тюнинговых прошивок и говорить нечего. Эта работа по силам только финансовым монстрам.
Для начала стоит вспомнить, что такое мощность. Школьный курс физики говорит о том, что это работа, которую двигатель выполняет за единицу времени. В двигателе мощность напрямую зависит от количества оборотов. Однако у любого мотора есть свои ресурсы. Чем больше оборотов выдает двигатель, тем хуже происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и значительно снижается их продувка, что приводит к быстрому износу подвижных частей механизма.
Именно поэтому все производители ставят в блоке управления, точнее, в его программе, отсечку, т.е. ограничение на величину предельных оборотов. При перепрошивке (чип тюнинге) данная отсечка сдвигается в сторону увеличения, либо ограничение снимается полностью. Разумеется, при этом учитываются и возможности самого двигателя. Но в любом случае после осуществления подобной операции мотор можно раскрутить быстрее, значит, увеличится и мощность.
Стоит оговориться, что почувствовать увеличение мощности можно только в том случае, если раскручивать движок на полную катушку, а это все-таки не всегда приемлемо и полезно. Что действительно немаловажно для любого автовладельца, так это отзывчивость двигателя на пониженных оборотах, хорошая реакция на нажатие педали газа, надежная работа при переключении АКПП и эластичность мотора.
Все вышеперечисленные параметры можно модифицировать благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка позволяет изменить момент и длительность впрыска, скорректировать время опережения зажигания, таблицы ускорений для зажигания и топлива, а также электронного дросселя, величину наддува компрессора или турбины, а также множество других параметров.
Ответ: скорее «да», чем «нет». Следует напомнить, что увеличение мощности влечет за собой увеличение расхода топлива. Но это только в том случае, если работа двигателя происходит на завышенных оборотах. При стандартной езде по городу расход топлива, как правило, несколько снижается за счет того, что в цилиндры подается более точно настроенная топливная смесь.
Информационная статья.
Проблема сниженного срока службы коробки передач знакома всем жителям крупных городов, которым приходится чередовать долгое времяпрепровождение в пробках с интенсивным движением. Выход есть. Чип-тюнинг помогает изменить значения оборотов, при которых происходит переключение передач. Это позволяет продлить жизнь вашей КПП.
Не каждый задумывается о поведении автомобиля при многочасовой езде по заторам. А ведь в таких случаях стандартный режим включает вторую передачу уже на 7км/час. При этом каждое очередное трогание подразумевает переключение передачи. А вы представляете, сколько таких остановок/троганий будет? Понятное дело, что нагрузка на коробку существенно возрастает.
Следствием этого будет работа двигателя в режиме низких оборотов, что не позволит ему продемонстрировать все свои динамические показатели. Большая нагрузка становится причиной вибраций двигателя, а отклик на педаль существенно ухудшается.
Для водителей, которые любят погонять, стоит отметить, что использование повышенных передач на низких оборотах может существенно снизить удовольствие от езды. При помощи чип-тюнинга можно изменить точки, в которых автомобиль будет переходить на 6-ю и 7-ю передачу, что позволит вашему автомобилю показать свои лучшие динамические качества.
Прошивка DSG/S-Tronic
Если на вашем автомобиле стоит роботизированная КПП DSG DQ250 серий Ехх - Fxx, или же трансмиссии схожие с Audi S-Tronic, можно установить программу, позволяющую управлять ею. Для прошивки используется специальный порт OBD-II. Сам процесс осуществляется индивидуально под запросы каждого клиента согласно с запатентованной технологией DirectPort Programming.
Благодаря данной программе трансмиссия может показать все, на что она способна. Подобные фирменные технологии Audi использует только в сериях автомобилей с индексом RS. При этом передачи меняются плавно и с минимальными затратами времени. Использование программы помогает существенно упростить ежедневные поездки по пробкам крупного мегаполиса.
Прошив роботизированную трансмиссию своего автомобиля, вы можете не только изменить точки переключения скоростей, но и:
Характеристика режима Drive
Поскольку заводские настройки не являются достаточно эффективными, мы приняли решение модифицировать режим Drive. Теперь основным его отличием является работа на более низких передачах, т.е. автомобиль не старается максимально быстро сменить передачу на более высокую. Для расчета точек переключения передач учитываются динамические показателями мотора, работающего с различными моделями турбокомпрессоров. На выходе получается совершенно новый алгоритм переключения передач, при котором достигается максимальное сокращение времени смыкания сцеплений, в результате чего переключения осуществляются плавно, без рывков.
Водитель больше не должен будет ждать, пока DSG подумает. Если же программу использовать в режиме частичных нагрузок, то переключение на повышенную передачу будет осуществляться только тогда, когда будет достигнуто требуемое значение величины крутящего момента. Особую пользу от такого решения получат владельцы автомобилей с большими турбинами.
Лаунч-контроль
Для всех автомобилей, использующих программы, предусматривается возможность включения лаунч-контроля. Устанавливая программу, можно самостоятельно определить величину оборотов, при которой автомобиль будет стартовать. Данную систему можно активировать быстро и удобно. В результате этого существенно снижается затрачиваемое на переключение время.
Важно! Перед установкой лаунч-контроля необходимо убедиться в наличии в автомобиле клавиши, позволяющей отключать систему трэкшн-контроля.
Характеристики режима Sport
Оптимальные качества комфорта и сбалансированности при езде в режиме Sport. Режим «полный газ» позволяет снижать время переключения. А подбор точек переключения передач осуществлялся согласно кривым, характеризующим крутящие моменты каждого из стейджев. Однако если включен режим «газ в пол», передачи меняются при достижении красных зон перед отсечками.
Более приятными стали и поездки в режиме частичного газа. Поскольку настройка некоторых программ DQ250 является не совсем удобной (работа на высоких оборотах, раннее понижение передач и т.п.), данный режим требовал изменения настроек.
Когда автомобиль подвергается низким нагрузкам и слабым нажатиям на педаль, комфортность передвижения достигается благодаря раннему переключению передач. Если же водитель хочет резко ускориться, ему стоит только нажать на педаль – коробка сразу же превращается в спортивную, меняя характер своей работы.
Система EGR (Exhaust Gas Recirculation) осуществляет рециркуляцию выхлопных газов, что позволяет снизить выброс окислов азота во внешнюю среду. Она уменьшает количество кислорода, содержащееся в топливно-воздушной смеси.
Система EGR обеспечивает поступление определенной части отработавших газов в обратном направлении (во впускной коллектор). Она не улучшает рабочие параметры мотора, EGR отвечает только за уменьшение токсичности выхлопа
Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.
Стоимость программного отключения ЕГР, EGR: от 2800 грн.
Ее основным элементом является клапан, который регулирует количество выхлопных газов, направляющихся на рециркуляцию. Конструктивное исполнение системы EGR зависит от способа, которым управляется клапан. Основанием для открытия клапана являются показания, снимаемые датчиком, отслеживающим давление во впускном коллекторе, а также индикатором массового расхода воздуха. Некоторые модели ЕГР снабжены дополнительной функцией охлаждения отработанных газов.
Работа EGR напрямую зависит от типа автомобильного двигателя. В авто с бензиновым мотором данная система не будет включаться на максимальных оборотах крутящего момента и на холостом ходу. В дизелях клапан системы ЕГР открывается на холостом ходу и начинает постепенно закрываться по мере возрастания нагрузки.
Некоторые водители полагают, что удаление этой системы приводит к увеличению мощности мотора. Однако проведенные исследования показали, что такое мнение ошибочно. Отключение EGR дает следующие эффекты:
Смысл в отключении системы EGR есть в том случае, если клапан вышел из строя либо если пробег транспортного средства превышает 100 тыс. км. Это связано с загрязнением впускного коллектора и клапанов двигателя. Продукты горения, которые ЕГР частично возвращает во впускной коллектор, содержат в себе различные примеси и загрязнения. Когда эта смесь перемешивается с картерными газами, образуется смола, толстым слоем налипающая на клапан ЕГР и клапаны двигателя.
Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).
Клапан ЕГР – это дорогостоящая деталь, без которой транспортное средство может легко обойтись. По этой причине многие автовладельцы предпочитают не заменять вышедший из строя клапан, а отключить ЕГР.
Необходимо отметить, что недостаточно физически заглушить клапан, чтобы добиться желаемого эффекта. Потребуется перепрошивка блока управления, координирующего работу этой системы. В противном случае блок ЭБУ станет выдавать ошибку ЕГР или даже попытается перевести мотор на работу в аварийном режиме.
Специалисты нашего СТО оказывают своим клиентам такую услугу, как отключение системы EGR программным методом. Мы обслуживаем автомобили всех популярных марок, наши основные преимущества это:
Вследствие загрязнения уменьшается диаметр пропускного сечения впускного коллектора. В свою очередь это приводит к падению мощности мотора. К тому же система EGR может начать выдавать ошибки, что спровоцирует автоматическое переключение двигателя в аварийный режим (приемистость и мощность ДВС снижаются, а расход топлива возрастает за счет принудительного обогащения смеси).
В большинстве случаях, при программном отключении ЕГР физическое отключение не требуется, однако на некоторых автомобилях требуется программное и физическое отключение одновременно, в таких случаях наши специалисты смогуте отключить ЕГР как программно, так и физически.
Время для программного отключения ЕГР займет от 1 до 3 часов.
Стоимость программного отключения ЕГР, EGR: от 2800 грн.
Посетив наш сервисный центр, Вы сможете навсегда забыть о неудобствах, доставляемых системой рециркуляции отработанных выхлопных газов. Наш центр чип тюнинга отвечает за качество выполняемых работ.
Для очистки автомобильных выхлопных газов от твердых частиц предназначается сажевый фильтр (FAP/DPF). Сажевыми фильтрами комплектуются практически все современные авто, оснащенные дизельным мотором. Основой этого изделия является специальный наполнитель с ячеистой структурой, выполненный из карбида кремния. Монтируют фильтрующий элемент FAP/DPF как можно ближе к мотору, что обеспечивает быстрый прогрев.
Услуга | Стоимость |
---|---|
Удаление сажевого фильтра физически+программно | от 4800 грн. (исключая авто с моченвиной, AdBlue, Bluetec, SCR) |
Удаление сажевого фильтра физически+программно на авто с AdBlue, SCR | от 8800 грн. (исключая авто с Bluetec) |
Удаление сажевого фильтра физически+программно на авто с Bluetec | от 16400 грн. |
При удалении сажевого фильтра - программное отключение ЕГР | всего 800 грн. (цена при удалении сажевго фильтра) |
Отработанные газы проходят через фильтрующий элемент. Присутствующие в них частицы сажи задерживаются на стенках фильтра FAP/DPF. На стенки матрицы нанесен специальный катализатор, который предназначен для окисления угарного газа и несгоревших углеводородов.
Сажевый фильтр периодически нуждается в очистке от накопившихся загрязнений. Данный процесс происходит путем пассивной или активной регенерации. Пассивная регенерация предполагает постоянный процесс окисления сажи.
Химические преобразования частиц осуществляются под действием высокой температуры (+350..+550 С) и катализатора. Активная (принудительная) регенерация необходима в том случае, если двигатель работает под небольшой нагрузкой, и отработанные газы не достигают температуры, достаточно высокой для пассивной очистки.
Несмотря на довольно практичную способность сажевого фильтра к самоочищению, нельзя полностью исключить возможность засорения этого элемента. Фильтрующий элемент может забиться под воздействием следующих факторов:
Явными признаками некорректной работы сажевого фильтра являются проблемы с запуском мотора (засоренный фильтрующий элемент создает значительное противодавление на выпуске) и снижение мощности ДВС. К симптомам засорения фильтра также относится шипящий звук, сопровождающий работу двигателя, повышенный расход горючего и нестабильные обороты холостого хода.
Даже если владелец транспортного средства решит заменить сажевый фильтр, это не гарантирует ему отсутствие проблем в дальнейшем. С учетом климатических условий и невысокого качества топлива фильтр редко работает больше половины срока, установленного заводом-изготовителем. Чтобы избавиться от проблем, связанных с сажевым фильтром, можно произвести его отключение в специализированном сервисном центре. В этом Вам помогут компетентные сотрудники нашего СТО.
Помимо физического удаления фильтра FAP/DPF, потребуется внести определенные изменения в блок ЭБУ, координирующий работу автомобильного мотора. В частности, специалисты должны отредактировать стандартную карту впрыска, отключить в ней датчики, отслеживающие работоспособность сажевого фильтра. Физическое удаление фильтра без перепрограммирования ЭБУ чревато различными ошибками и сбоями.
Специалисты нашего СТО обладают большим опытом работы с современными автомобилями всех популярных марок. Мы являемся одним из ведущих чип-тюнинг центров, работающих на территории Киева. Если Вам требуется удаление и отключение сажевого фильтра, то наши сотрудники справятся с этой задачей в самые короткие сроки!
Наши специалисты используют качественные, многократно протестированные прошивки ЭБУ. Программа для блока управления выбирается с учетом индивидуальных особенностей (возраст, марка, пробег и т.п.) Вашего транспортного средства.
Стоимость программного отключения сажевого фильтра от 400 грн.
Стоимость физического удаления от 160 грн.